Кибератаки в Европе вызывали чаще проблемы, чем аппаратные сбои

Кибератаки в Европе вызывали чаще проблемы, чем аппаратные сбои

Автор: Валерий Шевцов

Хотя кибератаки, совершенные в течение прошлого года, вызвали всего 6 процентов случаев отключения и прекращения доступа к публичным электронным сетям и сервисам в Европе, от них пострадало гораздо большее число людей, чем от аппаратных сбоев. Согласно с докладом агентства Евросоюза по вопросам сетевой и информационной безопасности (ENISA), кибератаки стали наиболее распространенной причиной отказа в обслуживании.

Аппаратные сбои составили всего 38 процентов от общего числа инцидентов и в среднем коснулись 1.4 миллиона пользователей. Такие данные опубликовало во вторник агентство ENISA в своем ежегодном отчете о сетевых происшествиях. Для сравнения – инциденты, возникшие вследствие кибератак, коснулись 1.8 миллионов пользователей.

В основном кибератаки нарушали доступ к Интернет-ресурсам и заняли второе место среди основных причин нарушения в работе фиксированного доступа к сети Интернет. По информации ENISA кибератаки составляют 20 процентов от перечисленных случаев. Кроме того агентство насчитало, что на работу мобильных Интернет-сервисов это влияло в 13 процентах случаев.

В отчете ENISA фигурируют данные о 79 крупных инцидентах, которые произошли на территории 18 стран-членов Европейского Союза в 2012 году. В результате чего была одновременно нарушена работа фиксированной и мобильной связи (Интернет и телефонии). ENISA относит в сервисам фиксированной связи те виды телекоммуникаций, которые используют в своей работе dial-up, DSL, cable, fiber, PSTN, VoIP over DSL и прочие проводные технологии.

Сегодня все провайдеры телекоммуникационных сервисов обязаны сообщать о серьезных нарушениях в сетевой безопасности государственным регуляторным органам связи, которые в свою очередь докладывают информацию об этих случаях в ENISA и Европейскую комиссию. Девять стран Евросоюза не сообщили ни об одном инциденте в 2012 году, а одна страна не реализовала свое право на публикацию подобного отчета.

Упомянутое выше агентство не только разделило все инциденты на пять основных категорий, но и разбило их на более детализированные подкатегории, по причинам возникновения. Корневыми категориями стали следующие инциденты: системные ошибки, вмешательство сторонних организаций, вредоносные воздействия, человеческий фактор и природные явления.

По информации ENISA, самой распространенной категорией инцидентов стали системные ошибки. Они составили 76 процентов от общего числа инцидентов и включили в себя ситуации, вызванные сбоями в аппаратном и программном обеспечении. Большинство случаев происходили из-за сбоев в сетевом оборудовании, локальных точках доступа и домашних устройствах.

Далее, с 13 процентами следует воздействие сторонних организаций. Вредоносные (умышленные) воздействия составили 8 процентов, а природные явления нарушили работу Сети в 6 процентах случаев. Ну а человеческие ошибки оказались на последнем месте – 5 процентов. Последние две категории, несмотря на свою редкость, вызывали наиболее длительные сбои – в среднем по 36 и 26 часов, соответственно. Хотя при этом они поразили сравнительно малое количество пользователей – 557 и 447 тысяч соответственно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Comment spam protected by SpamBam